Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ Д / с «Колокольчик» п Светлогорка функционирует одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности. В состав групповой ячейки входят: приемная

Предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Поздравляем», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.

Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. 

Уголок природы

Для реализации программы «Юный эколог» имеется дидактический материал, игры экологического содержания, схемы. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена, которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо традиционных игрушек.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колокольчик» п. Светлогорка Оренбургского района Оренбургской области

 Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

Губанова Т. Ф. Развитие игровой деятельности: первая младшая группа

Шорыгина Т. А Беседы о правилах дорожного движения

Шорыгина Т. А Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет

Губанова Т. Ф. Развитие игровой деятельности: старшая группа

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с окружающим миром

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников

Петрова В. И., Этические беседы с детьми

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: средняя группа

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: старшая группа

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: подготовительная группа

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: подготовительная группа

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная группа

Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников

Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста

Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа

Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа

Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа

Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа

С.Н. Николаева Программа экологического воспитания в детском саду

С. Н. Николаева Программа Юный эколог

Е.В. Колесникова Математические ступеньки

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада: младшая разновозрастная группа

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: младшая группа

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа

Комарова Т. С. Детское художественное творчество

Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада

Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа

Давыдова Г. Н. Детский дизайн пластилинография

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: младшая группа

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: средняя группа

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: старшая группа

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: подготовительная к школе группа

Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами

Теплюк С. Н. Ребенок третьего года жизни Подписное издание Журнал «Дошкольное воспитание»

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников МБДОУ Д/с «Колокольчик» п. Светлогорка оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми

1. Физкультурный зал. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятия физической культуры с детьми, для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных подгрупп, для проведения совместных спортивных праздников с родителями (законными представителями) воспитанников. Для проведения утренней гимнастики, занятий по физической культуре и спортивным развлечениям используется музыкальное сопровождение. Постоянно детские песни и мелодии обновляются для того ,чтобы стимулировать физическую и творческую активность детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе. Для занятий физической культурой используется как стандартное, так и нестандартное оборудование

2. Спортивная площадка. На территории МБДОУ Д/с «Колокольчик» п. Светлогорка располагается спортивная площадка, она способствует полноценному физическому развитию, и укреплению здоровья ребенка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.

3. Физкультурный уголок. В группе оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительной работы с детьми, развития двигательной активности и физических качеств.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Уголок казахской и русской культуры

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В музыкальном зале созданы казахский и русский уголки: развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики

Ничего не найдено

Речевой уголок

В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, ватные палочки, ватные диски); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie